Алкоголь спасает от артрита
29 июля 2010 13:31
Регулярный прием алкоголя уменьшает вероятность развития ревматоидного артрита. А если человек уже болен, спиртное смягчает симптомы недуга. К таким выводам по результатам длительных наблюдений пришли ученые из Шеффилдского университета.
Как передает портал «Компьюлента», специалисты выяснили, что у людей, пивших алкогольные напитки более десяти дней за последний месяц, не так сильно повреждены суставы, меньше воспаление, боль и опухоли в сравнении с теми, кто ведет трезвый образ жизни. Кроме того, у поклонников Бахуса ревматоидный артрит диагностируется в четыре раза реже, чем у избегающих спиртного.
Точное количество выпитого испытуемыми установить не удалось, однако специалистам и без этого ясно, что спиртное подавляет иммунный ответ организма, тем самым смягчая симптомы болезни.
Аналогичное открытие было сделано в марте сотрудниками Университетской клиники Женевы. Четырехлетнее наблюдение за 2 900 пациентами показало, что, если недуг все-таки развился, его прогрессирование у умеренно пьющих идёт гораздо медленнее. При этом в больших дозах спиртное лишь вредит и ускоряет течение болезни.
Напомним, ранее сообщалось, что рождение ребенка может снижать вероятность развития у женщины ревматоидного артрита, хотя с годами потенциальный защитный эффект родов исчезает.
Сотрудники Исследовательского онкологического центра Фреда Хатчинсона и Университета Вашингтона в Сиэтле изучили истории беременности 310 женщин, у которых недавно был диагностирован ревматоидный артрит, и 1 418 не страдающих этим недугом участниц.
Выяснилось, что испытуемые, имевшие хотя бы одного ребенка, на 39% реже заболевали артритом в сравнении с теми, кто никогда не беременел. Однако со временем защитный эффект родов ослабевал. Так, у женщин, родивших последнего ребенка в течение последних пяти лет, риск был на 71% ниже относительно бездетных. А участницы, рожавшие в последний раз более 15 лет назад, имели на 24% меньшие шансы заболеть.
Из 120 испытуемых, рожавших в последние пять лет, ревматоидным артритом заболели 9%. Среди 345 женщин, обзаведшихся потомством 5–15 лет назад, этот показатель составил 14%. У 805 рожавших более 15 лет назад — 17%, а среди 406 бездетных — 24%.
По мнению ученых, защиту от ревматоидного артрита обеспечивают эмбриональные клетки, сохраняющиеся в материнском организме после родов. Эти клетки генетически отличаются от материнских, поскольку половину генов ребенок получает от отца. И если эмбриональные клетки имеют гены, связанные со снижением риска возникновения артрита, теоретически они могут влиять на то, разовьется ли болезнь у матери.
Ревматоидный артрит — это системное заболевание соединительной ткани с преимущественным поражением мелких суставов по типу эрозивно-деструктивного полиартрита неясной этиологии со сложным аутоиммунным патогенезом. Недуг характеризуется высокой инвалидностью (70%), наступающей довольно рано. Основными причинами смерти при этом являются инфекционные осложнения и почечная недостаточность. Причины заболевания по сей день не выяснены.